big

Уроки фотографии для начинающих.

Урок фотографии №3. Работа с диафрагмой. Глубина резкости.
В третьем уроке нашей фото школы вы научитесь работать с глубиной резкости, используя диафрагму. Этот приём очень часто используется в рекламной профессиональной фотографии. Освоив этот приём фотографирования, вы сможете выделять определенные детали на вашей фотографии.

Судя по тому, что вы читаете уже третий урок фотографии, я могу сделать смелый вывод, что вы уже видели в своей жизни хотя бы несколько фотографий.

Работа с диафрагмой. Глубина резкости.

Практически на любой фотографии (квадраты Малевича мы в расчёт не берём!) есть зона, в которой всё изображение чёткое и ясное. По-умному — резкое. На некоторых снимках резко всё: песок, пальма, лодка, мальчик, другой мальчик, половина девочки и, конечно же, море. Таких фотографий, как правило, большинство. На других же в «зоне резкости» находится некая область, а остальное изображение мутное, как бы размытое.

Приведу пару примеров…

Работа с диафрагмой. Глубина резкости.

Фото 1. На фотографии «резкая» только полоска песка. Остальное размыто.

Работа с диафрагмой. Глубина резкости. 

Фото 2. На фотографии в зоне резкости только голова кошки. Остальное размыто.

Работа с диафрагмой. Глубина резкости.

Фото 3. На фотографии всё находится в зоне резкости. Нет размытых объектов 

Работа с диафрагмой. Глубина резкости..

Фото 4. На фотографии всё находится в зоне резкости. Нет размытых объектов.

Этот эффект размытия, который вы видите на фотографии, присущ также и нашему зрению. Если поднести палец близко к лицу и посмотреть на него, то палец будет «чётким», а весь остальной мир размытым. И, соответственно наоборот. Если Вы, не убирая палец, посмотрите на что-нибудь вдали, то палец станет «размытым», а «ЧТО-НИБУДЬ ВДАЛИ» чётким.

Итак, первое, что нам нужно сделать, чтобы рассмотреть любой объект (в данном примере многострадальный палец), это СФОКУССИРОВАТЬСЯ на нём.

 Фотоаппарат, также как и глаз, может фокусироваться на объекте, который вы снимаете. Перед тем как сделать фотографию, вы смотрите на экран или в видоискатель. На экране (в видоискателе) фотоаппарата есть квадратик. Наводите квадратик на объект съёмки, нажимаете кнопку спуска затвора (В ПОЛСИЛЫ! НЕ ДО КОНЦА!), фотоаппарат жужжит и фокусируется на объекте. После этого дожимаете кнопку до конца — получаете фотографию. 

Когда вы фокусируете зрение на каком-то либо близком, либо дальнем предмете, то предмет, находящийся рядом с ним, будет виден также чётко. То есть вы как бы выбираете расстояние, на котором все объекты съёмки будут в фокусе. 

У фотоаппарата есть режим РУЧНОЙ фокусировки, когда вы можете выбирать это расстояние вручную (он используется достаточно редко, в основном, когда очень темно и фотоаппарат не может сам сфокусироваться и приходится ему «помогать»). 

Помните, в прошлом уроке я упоминал о некотором загадочном свойстве диафрагмы?

Это свойство называется глубина резкости. Из названия видно, что этот параметр отвечает за резкость. Чем больше число диафрагмы, тем глубже будет пространство, где все объекты будут резкими.

Работа с диафрагмой. Глубина резкости.

Фото 5. Диафрагма 2.8. Маленькая глубина резкости.

Работа с диафрагмой. Глубина резкости. 

Фото 6. Диафрагма 10. Глубина резкости больше чем на предыдущем снимке.

Фото 7. Диафрагма 22. Большая глубина резкости.

Ремарка. Кстати на фото 1 и 2 в начале урока глубина резкости очень маленькая. А на фото 3 и 4, соответственно, наоборот — большая.

То есть, если вам нужно будет сделать снимок, где всё должно быть чётко, а получается, что какие-то объекты выходят размытыми, то необходимо увеличивать числовое значение диафрагмы. НО! Как вы помните, увеличение числа диафрагмы сделает фотографию темнее. Поэтому для того, чтобы сохранить её светлой, вам придётся увеличить выдержку (то есть сделать её дольше). 

P.S.: О миллионе нюансов и возможностей, которые мы получаем, грамотно используя диафрагму, я напишу в следующих фотоуроках .

Автор: Петр Черепашук | 7 июля 2009 | Источник: Цифровик 

Метки: